Поправки к сл Правила
Источник Основная книга ведущего
Вы можете решить, что СЛ отличается от рекомендованной (например, чтобы лучше подстроиться под умения персонажей или продемонстрировать редкость заклинаний и предметов). Поправка к СЛ представляет собой численный модификатор, применяющийся для всякого, кто проходит определённую проверку. Как правило, корректировать нужно зависящую от уровня СЛ. Поправки часто применяются и для необычных, редких или уникальных случаев.
В таблице поправок к СЛ приведены категории поправок. Названия поправок никак не отражают реальную СЛ задачи — очень сложная задача 2 уровня не будет «очень сложной» для персонажа 10 уровня! Персонажи игроков, которые вкладываются в навык, становятся всё лучше и лучше по мере повышения уровня. К примеру, даже лучший персонаж 1 уровня вряд ли осилит невероятно сложную задачу 1 уровня и шанс критического провала будет для него огромным, но по достижении 20 уровня грамотно развитый персонаж с небольшой поддержкой магии и друзей сможет более чем в половине случаев успешно решать невероятно сложные задачи 20 уровня, получая критический провал лишь при 1 на кости. На высоких уровнях большинство групп воспримут очень сложную СЛ почти как стандартную; об этом стоит помнить, если вы выбираете СЛ важной задачи для высокоуровневой группы.
Вы можете использовать разные СЛ для задач в зависимости от навыка или параметра, применяемого для проверки. Скажем, ваши игроки наткнулись на магический фолиант, посвящённый драконам. Это предмет 4 уровня с дескриптором «мистический», поэтому вы сверяетесь с таблицей и устанавливаете СЛ проверки Мистицизма для Опознания магии равной 19. В описании Опознания магии указано, что для неё можно использовать и другие магические навыки, но с более высокой СЛ, поэтому для персонажей, использующих Оккультизм, вы можете сделать проверку очень сложной (СЛ 24). Если бы у одного из героев было Знание (драконы), вы могли бы решить, что с его знаниями задача окажется простой или очень простой, и снизить СЛ при использовании этого навыка до 17 или 14. Помните, эти поправки не заменяют бонусы, модификаторы и штрафы персонажей — они лишь демонстрируют, насколько применим тот или иной навык.
Описанные в этой главе СЛ рассчитаны таким образом, чтобы конкретный персонаж всё чаще и чаще успешно их проходил, обладая некоторым уровнем умения. В определённых случаях группе персонажей придётся столкнуться с задачей, для решения которой нужен успех кого-то одного, но которую могут попробовать решить все. Из-за количества совершаемых проверок велика вероятность того, что хоть кто-нибудь достигнет успеха, но в большинстве случаев это не проблема. Однако порой вам хочется, чтобы задача действительно была сложной и успех группы не был предопределён. В таких случаях сделайте проверку очень сложной, а если уровень группы высок — невероятно сложной. Такая СЛ позволит отсеять большинство участников группы, но кто-то, скорее всего, добьётся успеха — как правило, тот, кто специализировался на развитии определённого навыка.
Вы можете решить, что СЛ отличается от рекомендованной (например, чтобы лучше подстроиться под умения персонажей или продемонстрировать редкость заклинаний и предметов). Поправка к СЛ представляет собой численный модификатор, применяющийся для всякого, кто проходит определённую проверку. Как правило, корректировать нужно зависящую от уровня СЛ. Поправки часто применяются и для необычных, редких или уникальных случаев.
В таблице поправок к СЛ приведены категории поправок. Названия поправок никак не отражают реальную СЛ задачи — очень сложная задача 2 уровня не будет «очень сложной» для персонажа 10 уровня! Персонажи игроков, которые вкладываются в навык, становятся всё лучше и лучше по мере повышения уровня. К примеру, даже лучший персонаж 1 уровня вряд ли осилит невероятно сложную задачу 1 уровня и шанс критического провала будет для него огромным, но по достижении 20 уровня грамотно развитый персонаж с небольшой поддержкой магии и друзей сможет более чем в половине случаев успешно решать невероятно сложные задачи 20 уровня, получая критический провал лишь при 1 на кости. На высоких уровнях большинство групп воспримут очень сложную СЛ почти как стандартную; об этом стоит помнить, если вы выбираете СЛ важной задачи для высокоуровневой группы.
Вы можете использовать разные СЛ для задач в зависимости от навыка или параметра, применяемого для проверки. Скажем, ваши игроки наткнулись на магический фолиант, посвящённый драконам. Это предмет 4 уровня с дескриптором «мистический», поэтому вы сверяетесь с таблицей и устанавливаете СЛ проверки Мистицизма для Опознания магии равной 19. В описании Опознания магии указано, что для неё можно использовать и другие магические навыки, но с более высокой СЛ, поэтому для персонажей, использующих Оккультизм, вы можете сделать проверку очень сложной (СЛ 24). Если бы у одного из героев было Знание (драконы), вы могли бы решить, что с его знаниями задача окажется простой или очень простой, и снизить СЛ при использовании этого навыка до 17 или 14. Помните, эти поправки не заменяют бонусы, модификаторы и штрафы персонажей — они лишь демонстрируют, насколько применим тот или иной навык.
ПОПРАВКИ К СЛ
СЛ | Поправка | Редкость |
Невероятно просто | -10 | - |
Очень просто | -5 | - |
Просто | -2 | - |
Сложно | +2 | Необычная |
Очень сложно | +5 | Редкая |
Невероятно сложно | +10 | Уникальная |
Групповые попытки
Источник Основная книга ведущегоОписанные в этой главе СЛ рассчитаны таким образом, чтобы конкретный персонаж всё чаще и чаще успешно их проходил, обладая некоторым уровнем умения. В определённых случаях группе персонажей придётся столкнуться с задачей, для решения которой нужен успех кого-то одного, но которую могут попробовать решить все. Из-за количества совершаемых проверок велика вероятность того, что хоть кто-нибудь достигнет успеха, но в большинстве случаев это не проблема. Однако порой вам хочется, чтобы задача действительно была сложной и успех группы не был предопределён. В таких случаях сделайте проверку очень сложной, а если уровень группы высок — невероятно сложной. Такая СЛ позволит отсеять большинство участников группы, но кто-то, скорее всего, добьётся успеха — как правило, тот, кто специализировался на развитии определённого навыка.